12.12.2024 г. МРЦ проведена стажировка для педагогического коллектива МБОУ СОШ №3 на тему: «Оценочная деятельность педагога в рамках реализации ФОП (на материале экспертного заключения анализа урока)», продукт: лист самооценки педагога по использованию критериального оценивания. В ходе мероприятия актуализирован алгоритм использования на уроках критериального оценивания. В рамках стажировки был представлен опыт педагогов МБОУ СОШ №3 по реализации критериального оценивания. Из 22 участников 90% в анкете обратной связи определили степень удовлетворенности содержанием стажировки на 5 баллов, 90% определили степень удовлетворенности практическими рекомендациями на 5 баллов, 90% уровень «полезности» отметили на 5 баллов.
Сценарий стажировки: https://disk.yandex.ru/i/vI7gesvQXa9c1g
21.11.2024 г. МРЦ приняло участие в разработке чек-листа и проведении Методического коучинга «Анализ урока» для заместителей директора по качеству образования и содержания образования Всего в мероприятии приняло участие 65 образовательных организаций, 120 человек. Мероприятие способствовало развитию профессиональных компетенций заместителей директора для эффективного управления процессами освоения обучающимися содержания основных образовательных программ, объективного оценивания планируемых результатов, выявления профессиональных дефицитов и определения «точек роста» у педагогов через использование единого методического инструментария – схемы анализа урока.
Тезисы выступления https://cloud.mail.ru/public/aYf9/JTua5X1PK
Презентация https://cloud.mail.ru/public/X1ov/qv5AZ5JS
01.11.2024 г. МРЦ приняло участие в проведении рабочего совещания по реализации проекта «Билет в будущее». Мероприятие способствовало повышению профессиональных компетенций заместителей директора по содержанию образования в реализации профориентационного минимума в рамках основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.В мероприятии приняло участие 65 образовательных организаций города Нижний Тагил.
Тезисы: Организации урочной деятельности в рамках реализации модели профориентационного минимума на уровне основного общего и среднего общего образования https://cloud.mail.ru/public/pj5v/6wQDwDqMH
Презентация https://cloud.mail.ru/public/t6XX/ianKCBovA
26.09.2024 г. МРЦ приняло участие в проведении городского совещания СЕМЬЕВЕДЕНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ в 2024 году. Цель мероприятия: повышение профессиональных компетенций заместителей директора по содержанию образования в реализации курса внеурочной деятельности «Семьведение» в рамках основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования. В мероприятии приняло участие 65 образовательных организаций города Нижний Тагил.
Презентация https://cloud.mail.ru/public/ABzf/SPpB8Mf2N
Тезисы выступления https://cloud.mail.ru/public/2qzR/hHeKgCgCL
26.08.2024 г. МРЦ приняло участие в проведении Августовского педсовета «Учебные предметы «Труд (технология) и «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях обновления содержания образования. В мероприятии приняло участие 65 образовательных организаций города Нижний Тагил. Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций заместителей руководителя по проектированию условий и механизмов реализации ФРП учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Проект секции https://cloud.mail.ru/public/5Q83/P9pqEyZwS
Чек -лист https://cloud.mail.ru/public/cCiW/QJkCnyq5k
25 апреля 2024 года Муниципальным ресурсным центром по организационно-методическому сопровождению реализации федеральных образовательных программ проведена деловая игра «Проект от А до Я».
В мероприятии принимали участие педагогические работники и члены управленческой команды МБОУ СОШ №70, 25 человек. Деловая игра проводилась с целью развития проектных и диагностических умений управленческой команды и педагогов школы, направленных на устранение школьной неуспешности обучающихся.
Копылова Татьяна Владимировна, организовала с участниками деловой игры экспресс-погружение в решение проблемы. В рамках разрабатываемого проектного продукта участникам необходимо было выбрать приемы смыслового чтения и соотнести с возможностью их использования на определенном этапе урока. Результаты работы были представлены в формате инфографики. Члены управленческой команды разрабатывали единую схему анализа урока.
В рамках мероприятия необходимо было отработать навыки экспертной оценки при выполнении группового проекта. Вместе с Шушариной Мариной Юрьевной, участники деловой игры оценивали умение формулировать проблему, извлекать информацию, умение находить оптимальное решение, умение учитывать позицию собеседника и др.
Подведение итогов было организовано в интерактивном формате. Участники деловой игры высоко оценили практическую значимость мероприятия. Проблема школьной неуспешности обучающихся решается при условии соблюдения всеми педагогами единых подходов в обучении и воспитании. Разработанная схема анализа урока, диагностика метапредметных УУД должны стать инструментами внутреннего мониторинга управленческой команды и педагогов школы.
19 марта 2024 года прошел городской семинар-практикум по теме: «Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в межаттестационный период в условиях реализации ФОП». Организаторами выступили Управление образования города Нижний Тагил, Нижнетагильский Дом Учителя, Муниципальный ресурсный центр по организационно-методическому сопровождению реализации федеральных образовательных программ на базе МБОУ СОШ №71 и МБОУ СОШ №10.
В работе семинара приняло участие 57 образовательных учреждений. Семинар проводился с целью обобщения лучшего опыта по организации мероприятий, направленных на повышение качества подготовки педагогических работников к оценке их профессиональной деятельности в условиях реализации федеральных образовательных программ.
Участников семинара радушно принимало МБОУ СОШ №71, директор Копылова Т.В.
В проведении мероприятия были задействованы специалисты, ответственные за аттестацию из МБОУ Лицей и МБОУ СОШ №10.
Соловьева Т.С., заместитель директора МБОУ Лицей, поделилась опытом подготовки коллектива учителей к успешной аттестации, представления в информационно-аналитической справке мониторинга личностных результатов обучающихся при освоении основных образовательных программ, о представлении педагогами практических результатов профессиональной деятельности. Опытом организации, проведения, оценки и представления мониторинга метапредметных результатов поделилась Гаёва Н.С., учитель ВКК, куратор направления по формированию функциональной грамотности обучающихся и мониторингу УУД в МБОУ Лицей. Шушарина М.Ю., заместитель директора МБОУ СОШ №10, представила опыт по организации мониторинга предметных результатов педагогов в условиях реализации ФОП.
В завершении, для участников мероприятия, Соловьева Т.С. провела мини-практикум с использованием чек-листа по самооценке готовности педагогов к аттестации.
Шушарина М.Ю. провела практикум по формированию экспертных компетенций заместителей руководителя при подготовке информационно-аналитической справки.
По завершению семинара-практикума, были подведены итоги об имеющемся опыте оценки профессиональной деятельности педагогов среди его участников, было принято решение о необходимости организации курсовой подготовки ответственных за аттестацию. Участники семинара высоко оценили практическую значимость мероприятия.
Материалы МРЦ https://cloud.mail.ru/public/ngZu/QjXaei4KC
Материалы МБОУ Лицей https://disk.yandex.ru/d/5Hcw0kn-x5OXaw
29 января 2024 года прошел городской семинар-практикум по теме: «Электронная информационно-образовательная среда: от теории к практике». Организаторами выступили Управление образования города Нижний Тагил, Нижнетагильский Дом Учителя, Муниципальный ресурсный центр по организационно-методическому сопровождению реализации федеральных образовательных программ на базе МБОУ СОШ №71 и МБОУ СОШ №10.
В работе семинара приняло участие 10 образовательных учреждений. Семинар проводился с целью повышения управленческой компетентности заместителей директоров по вопросам организации и функционирования электронной информационно-образовательной среды школы.
В первой части семинара, заместителем директора МБОУ СОШ №10 Шушариной М.Ю. были рассмотрены приоритеты новой Стратегии цифровой трансформации образования до 2030 года, в соответствии с выходом Распоряжения Правительства РФ от 18 октября 2023 г. N 2894-р.
Главными задачами в формировании «цифровой зрелости» образования будет являться сохранение и усиление традиционных форм образования с помощью информационных технологий и эффективное управление ЭИОС, в рамках реализации федеральных образовательных программ и достижения показателей магистральных направлений «Школы Минпросвещения России».
Копылова Татьяна Владимировна, директор МБОУ СОШ №71, для участников семинара представила возможности использования ФГИС «Моя школа», как инструмента обеспечения реализации Требований федеральных государственных образовательных стандартов в части создания электронной информационно-образовательной среды школы.
В практической части, участникам семинара было предложено рассмотреть особенности разработки Положения об электронной информационно-образовательной среды образовательной организации в соответствии с действующими нормативными актами.
По завершению практикума были подведены итоги. Участники семинара высоко оценили практическую значимость мероприятия.
Ссылка на материалы семинара-практикума «Электронная информационно-образовательная среда: от теории к практике» https://disk.yandex.ru/d/fuIP77ljqhh1lw
Руководителями МРЦ, директором МБОУ СОШ №71 Копыловой Т.В. и заместителем директора МБОУ СОШ №10 Шушариной М.Ю., был представлен управленческий опыт работы с педагогическим коллективом, молодыми специалистами по реализации федеральных образовательных программ. В рамках мероприятия рассматривались интерактивные формы: ОУ№71: «Заседание педагогического совета по теме «О чем молчит ФОП», ОУ №10: «Тренинг для молодых специалистов», в рамках городского семинара-практикума «Требования к современному уроку в условиях реализации обновленных ФГОС и ФОП».
Презентация выступления:
https://cloud.mail.ru/public/rzFu/WuX989FBh
Участники проекта «Взаимообучение городов» получили алгоритмы действий по развитию «креативного мышления» через использование командных и групповых форм работы, различных техник принятия решений, сингапурской методики оценивания результатов работы и др. Выступление руководителей МРЦ получило высокую оценку среди участников проекта.
Отзывы участников проекта: https://cloud.mail.ru/public/PD7v/eGvRfuU4b
22 июня 2023 года в МБОУ СОШ №71 прошло открытое заседание педагогическое совета, тема как никогда актуальна - «О чем молчит федеральная образовательная программа?». Ответ на этот вопрос был дан практически сразу: федеральная образовательная программа молчит о том, как ее реализовать в нашей, конкретной школе. Именно поэтому вопрос приведения локальных актов и образовательных программ в соответствии с ФОП - это не задача администрации, это задача для всего коллектива.
В ходе педагогического совета в формате проектной сессии педагоги в группах разрабатывали отдельные разделы Положения о внутреннем мониторинге, такие как «проведение стартовой диагностики», «проведение работ по выявлению уровня функциональной грамотности», «посещение уроков». Оценка работы групп осуществлялась экспертами: представителем родительской общественности и представителем Управления по контролю и надзору (их роли сыграли педагоги). Дополнительным заданием стало представление результатов обсуждения в группах в виде инфографики (этот локальный акт сейчас можно посмотреть в виде слайд-шоу).
Теперь каждый педагог знает, когда и как будет оцениваться его работа, потому что уверен: при разработке этого Положения его голос был услышан.
7 апреля 2023 года муниципальный ресурсный центр по сопровождению руководящих и педагогических работников введения обновленных стандартов, действующий на базе МБОУ СОШ №10 и №71, совместно с МРЦ по организации методической поддержки молодых педагогов и популяризации лучших практик наставничества на базе МБОУ СОШ №90 провели семинар-практикум «Требования к современному уроку в условиях реализации обновленных государственных образовательных стандартов».
Семинар – практикум стал продолжением весенней сессии школы молодого педагога «Вместе к успеху», организованной Нижнетагильской городской организацией Профсоюза совместно с Управлением образования города и Нижнетагильским Домом Учителя. Мероприятие посвящено году учителя и наставника.
Гостей радушно встречали – Копылова Татьяна Владимировна, директор МБОУ СОШ №71 и Лекинская Татьяна Анатольевна, директор МБОУ СОШ №10.
Молодые учителя, посетили открытые уроки победителей педагогической мастерской по проектированию модели современного урока. В ОУ №10 уроки учителей начальной школы - Мартемьяновой Е.А., Сиротиной А.Г., Суворковой С.В. В ОУ №71 - уроки Кузнецовой Г.В. учителя английского языка, Быковой О.Г. - учителя русского языка и литературы, Кудрявцевой Е.А. - учителя биологии.
В мероприятии приняло участие 40 молодых специалистов из 27 образовательных учреждениях города.
Семинар завершился обсуждением подходов к построению современного урока. Под руководством заместителя директора, учителя химии Шушариной М.Ю. молодые педагоги обсудили возможности использования групповой работы в формировании личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов на уроке.
Выражаем огромную благодарность педагогическим коллективам МБОУ СОШ №71 и 10, готовыми делиться передовым опытом и знаниями, открытыми к взаимодействию и сотрудничеству, за проведенный семинар на высоком организационно-методическом уровне!
Введение федеральных образовательных программ - важный этап в развитии системы образования нашей страны.
6 апреля 2023 года на базе МБОУ СОШ №71 прошел семинар-практикум для управленческих команд школ по оценке готовности школ к введению этих программ. Инициаторами семинара выступили: главный специалист по организации и развитию общего образования управления образования Администрации города Нижний Тагил И.И. Гавриленко, директор МБОУ СОШ 71 Т.В. Копылова, заместитель директора МБОУ СОШ №10 М.Ю. Шушарина, заместитель директора МБОУ СОШ №50 Н.Н. Коротенко, заместитель директора МАНОУ НТДУ Т.В. Масленникова.
В каждой школе завершается процесс приведения образовательных программ в соответствие с ФОП, однако при этом очень важно обсудить общие подходы к формированию учебного плана, уточнению системы оценки и т.д., а также оценить полноту соответствия собственной образовательной программы ФОП. Именно с этой целью был разработан чек-лист соответствия. В ходе семинара прошла взаимопроверка образовательных программ по данному чек-листу. Таким образом, каждый участник не только представил свою программу, но выступил в качестве «эксперта».
В заключительной части семинара заместители директоров школ познакомились с содержанием предстоящего мониторинга о готовности к введению федеральных образовательных программ.
Общее мнение участников семинара: «Работы предстоит много, но стало намного понятнее. Будем решать проблемы сообща!»
14 марта 2023 года муниципальный ресурсный центр по сопровождению руководящих и педагогических работников по процессу введения обновленных стандартов, действующий на базе МБОУ СОШ №71 и №10, организовал проведение проектной сессии для заместителей директоров города. Гостей тепло встречала школа №71.В мероприятии приняло участие 83 человека из 61 учреждения города.
К 1 сентября 2023 года образовательные программы школ должны быть приведены в соответствие с федеральными образовательными программами. Это позволит обеспечить единое образовательное пространство на территории всей Российской Федерации. В связи с этим тема проектной сессии стала важным событием для управленческих команд города.
Вместе с главным специалистом Управления образования Администрации города Нижний Тагил Ириной Ивановной Гавриленко участники сессии «погрузились в тему» и смогли выделить ключевые моменты в реализации ФГОС и ФОП, требующие особого внимания со стороны администрации школы. Практическая часть сессии - это работа в группах. В ходе обсуждений участники определили разделы образовательных программ, в которые необходимо вносить изменения. Директор школы №71 Татьяна Владимировна Копылова и заместитель директора МБОУ СОШ №10 Марина Юрьевна Шушарина, руководители ресурсного центра, подвели итоги групповой работы. Заинтересованность, анализ нормативно-правовых документов, жаркие споры, - все это свидетельствовало о том, что тема мероприятия была актуальной и своевременной.
Ссылка на документы: https://disk.yandex.ru/d/J6iqT-PvEWjYVQ