Меню сайта
|
Профессиональное самоопределение учащихся. ПрофориентацияСценарий и комплекс методических материалов, необходимых для проведения интерактивного профориентационного занятия размещены на странице сайта шоупрофессий.рф. http://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/fortheteacher Методические рекомендации по профориентации в помощь педагогам, организующим профориентационную работу в учебном учреждении… Классный час «Я и мой выбор будущей профессии» Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Этапы и содержание профориентационной работы в школе 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда. 5-8 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание; 10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. регулярное обновление раздела «Профориентация» на сайте ОУ; осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационным центром города. Работа с учащимися: профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.; тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; консультации по выбору профиля обучения (индивд., групп.); расширение знаний в рамках школьных предметов: «Технология» 5-8 классы, «Твоя профессиональная карьера» 9 классы, «Технология» 10-11 классы); организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; встречи с выпускниками школы – учащимися ВУЗов и ССУЗов, представителями предприятий, учебных заведений; участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества; привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования; проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. выступление на родительских собраниях (общешкольных, классных); индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися. |
|