ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Суббота, 21.05.2022, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Профессиональное самоопределение учащихся. Профориентация

Методические рекомендации по профориентации в помощь педагогам, организующим профориентационную работу в учебном учреждении…

Классный час «Я и мой выбор будущей профессии»

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе

1-4 классы:

формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества;

развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

5-8 классы:

развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

представления о собственных интересах и возможностях;

приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

9 классы:

групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

профессиональное самопознание;

10-11 классы:

коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Формы профориентационной работы в школе:

регулярное обновление раздела «Профориентация» на сайте ОУ;

осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационным центром города.

Работа с учащимися:

профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.;

тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

консультации по выбору профиля обучения (индивд., групп.);

расширение знаний в рамках школьных предметов: «Технология» 5-8 классы, «Твоя профессиональная карьера» 9 классы, «Технология» 10-11 классы);

организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

встречи с выпускниками школы – учащимися ВУЗов и ССУЗов, представителями предприятий, учебных заведений;

участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;

привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:

выступление на родительских собраниях (общешкольных, классных);

индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



















МБОУ СОШ №10
Директор: Лекинская Татьяна Анатольевна
Адрес: 622016 Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Известковая, 29. 
Горячая линия: 8(3435) 489540, e-mail: school10-nt@mail.ru.
© 2022