ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пятница, 03.05.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

УЧЕНИК - УЧЕНИК

      «Красота, ум, доблесть, под воздействием похвал расцветают, совершенствуются и достигают такого блеска, которого никогда не достигли бы, если бы остались незамеченными»

(Франсуа де Ларошфуко).

    Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Это правда. Вспоминая старые советские фильмы: «Неподдающиеся», «Приключения Электроника», мы с удивлением обнаруживаем давно забытую практику, когда к активному, успешному молодому человеку «прикрепляли» менее успешного и активного, так сказать, для исправления. Но были и другие случаи, когда старшие шефствовали над младшими, помогая им, заботясь. Удивительно, но все это было абсолютно безвозмездно, на альтруистических началах. Невольно задаешься вопросом, что же двигало этими людьми? И находишь ответ: понимание собственной значимости и моральное удовлетворение. То есть то, что гораздо дороже материальных благ.

     В вихре изменений в современной системе образования шефская помощь ученик-ученик в какой-то момент отошла на второй план, а затем и вовсе исчезла.

     На сегодняшний день наставничество вновь выходит на первый план. Только добавляются новые перспективные направления:

               -развитие талантов;

               -профориентация;

               -учебная мотивация;

               -поддержка в инклюзивном образовании;

               -реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

   Так какой же он, современный наставник-ученик? Это человек, безусловно, обладающий лидерскими качествами, уверенностью в себе, трудолюбием, коммуникабельностью, ответственностью и …способностью тратить свое время не только на себя. Конечно, таких не очень много. В большинстве своем ребята задают вопрос: «А что мне за это будет?». Не много, но и не мало. Во-первых, все-таки востребованность, чувство нужности, а во-вторых, это становится модным. Таким образом, в наставничество включаются социально активные люди или волонтеры. А волонтерское движение в нашей стране только набирает обороты.

     В нашей школе также есть примеры наставничества. Может быть, они пока не настолько яркие. В этом, безусловно, виноваты несколько лет пандемии, отсутствие взаимодействия между детьми. Для начала хочется отметить военно-патриотический клуб «Патриот» под руководством Семеновой Т.В. Именно она сумела организовать эту деятельность. Ребята из 11 – 10 классов каждые вторник и субботу собирали и разбирали автоматы, маршировали с учениками 6-7 классов. Несмотря на невероятную занятость, наставники не пропускали ни одно занятие. Видно было, что они по-настоящему чувствовали себя значимыми и нужными. С другой стороны, подшефные лучше воспринимали информацию (это же не учитель), налаживали коммуникацию со старшеклассниками (это интересно). Занятия никто не пропускал.

       Другим примером является работа в волонтерском отряде «МиА». В отряде есть ребята разных возрастов. Очень интересно наблюдать за ними, когда они объединены общей деятельностью: сбором помощи для малообеспеченных семей, кормов для бездомных животных. Умение работать в команде и сотрудничество, наверное, самые главные навыки, которые ребята приобретают здесь.

      Выступая в роли наставника, школьники проявляют свои лучшие качества, активизируют скрытый потенциал. Дети, получающие поддержку от школьников старше себя, чувствуют заботу, свою нужность, приобретают навыки решения проблем.

     Еще хочется сказать, что похвала учителя-наставника очень важна, однако не менее важно одобрение сверстника.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



















МБОУ СОШ №10
Директор: Лекинская Татьяна Анатольевна
Адрес: 622016 Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Известковая, 29. 
Горячая линия: 8(3435) 489540, e-mail: school10-nt@mail.ru.
© 2024